Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов 

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения 

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010 

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

На сегодняшний день в ДОУ имеется Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая защищенность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- соблюдение норм и правил охраны труда.

     В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

     В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил, пропускной режим.

     Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. 

Мероприятия по профилактике детского травматизма

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.

5. Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Предупреждение детского травматизма в ДОУ
Требования к работникам дошкольного учреждения  

      Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности. 

      Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.  

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.  

Обслуживающему персоналу запрещается:

оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  
      Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данной организации в специальном журнале. Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольной организации все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм.  

Требования к организации и проведению занятий с детьми 

       Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания. 

      Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. 

      На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. 

      Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. 

      В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами). 

       В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. 

Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.  

Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д.  

Оборудование и материалы  

       Основным оборудованием для проведения занятий с детьми являются серии картин, изображающих различные опасные ситуации из жизни детей. В зависимости от местных условий, климата, а также времени года можно дополнить тему иллюстрациями и примерами из жизни детей, проживающих в данной местности.  

Большую помощь в изготовлении рисунков могут оказать родители, шефствующие организации и школьники.  

Темы для рисунков или иллюстраций могут быть самыми различными: "Ушибы упавшими сверху предметами", "Падения с высоты", "Опасные ситуации при катании на велосипеде (самокате)", "Ранения острыми предметами" и другие в соответствии с приведенной выше классификацией и местными условиями. 

Работа детского сада с семьей 

      Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. 

      Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка. 

      Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.  

Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире, но при этом необходимо учитывать и местные условия.  

Таким образом, работа с родителями должна строиться с учетом возраста детей и ориентироваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей. 

      Прежде всего, необходимо определить учебно-воспитательные задачи.

Главными из них являются:  

расширение знаний родителей о психофизиологических особенностях ребенка данного возраста, его поведения в окружающей среде;  
воспитание чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности, осторожного обращения с ребенком;  
формирование представлений о наиболее частых, типичных ситуациях в жизни детей данного возраста; какие и когда возможны повреждения;  
обучение необходимым приемам оказания первой помощи пострадавшему ребенку;  
чем и как заниматься с ребенком дома.  
Тема детского травматизма – деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации. 

      Знакомя родителей с общими педагогическими и медицинскими требованиями, необходимо учитывать специфику той или иной семьи, каждого ребенка, но при этом могут возникнуть такие вопросы, обсуждение которых следует проводить не при широкой аудитории, на общем собрании, а в индивидуальной беседе.  

Необходимо систематически проводить с родителями беседы о возможных случаях травматизма в помещениях, на улице, у реки, об опасности игры с огнем, о правилах поведения на дорожно-транспортных магистралях. Нужно объяснить родителям, какие последствия влекут за собой падения с высоты, отравления, серьезные ранения, ожоги, избегая в беседе сугубо медицинских терминов. 

      Многие родители приводят пострадавших детей к хирургу после того, как сами лечили повреждения (ушибы, ожоги, укусы, ссадины), а некоторые совсем не обращаются за медицинской помощью, обходясь домашними средствами. В таких случаях необходимо информировать родителей о правильном оказании первой помощи при повреждениях, указать, когда необходимы прививки от столбняка, и дать другие рекомендации.  

      Предлагая родителям рекомендации, чем и как заниматься с ребенком дома, обязательно нужно обратить внимание на то, что у ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта, и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод. Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим младшим братьям и сестрам. Можно постепенно приучить ребенка быть внимательным, аккуратным, отучить от дурных привычек (грызть ногти, карандаши, ручки и т. д.), обучить правильному обращению с бытовыми приборами, ножом и многими другими полезными вещами, которые при неправильном использовании могут стать чрезвычайно опасными.  

        В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель или медицинский работник проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.  

Необходимо особо предостеречь родителей от предоставления детям излишней самостоятельности при купании в водоемах, катании с ледяных горок на санках, коньках, прогулках в лес без присмотра старших. 

Оформление уголка по профилактике травматизма 

      В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.  

       Например, весной чаще бывают ожоги пламенем от костров, которые разжигаются с целью уничтожения мусора во дворах. Укусы собак чаще всего регистрируются в мае. Выпадения из окон, падения с балконов также чаще встречаются весной, когда открываются окна после зимы. Летом – падения с велосипедов, самокатов, качелей, со стогов сена; утопления. Осенью – падения с деревьев при сборе фруктов, орехов; переохлаждения. Зимой – падения с санок, при катании на лыжах, коньках; ушибы шайбой во время игры в хоккей, снежками, кусками льда; падения в прорубь, обморожения.  

      Оформление стендов должно быть ярким, красочным, хорошо иллюстрированным, привлекающим внимание. Стенд можно разместить в вестибюле или раздевальной комнате той или иной возрастной группы, где часто бывают родители.  

Контроль и руководство работой по профилактике травматизма у детей  

      Заведующий и медицинский персонал дошкольного учреждения осуществляют контроль и руководство работой по предупреждению травматизма у детей. Заведующий несет ответственность за обеспечение безопасных условий для жизни и здоровья детей каждой возрастной группы в помещении и на участке, воспитание навыков безопасного поведения детей в окружающей обстановке, повышение роли семьи в деле охраны жизни и здоровья детей, а также организует учет и регистрацию всех несчастных случаев с детьми во вверенном ему дошкольном учреждении. 

       В целях повышения эффективности профилактической работы в детском саду заведующий руководствуется соответствующими инструкциями и программно-методическими документами и осуществляет контроль за ее проведением в тесном контакте с медицинским персоналом. 

          Ответственность за техническое состояние здания дошкольного учреждения несет заведующий хозяйством. Осмотры технического состояния здания должны проводиться систематически, а результаты – оформляться актом с перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц. Исполнение решений должно находиться под постоянным контролем заведующего дошкольным учреждением. 

     Заведующий дошкольным учреждением вместе с воспитателями несет персональную ответственность за создание травмобезопасных условий, предупреждение травматизма, а также за каждый несчастный случай, происшедший в детском саду.

Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
Территория детского сада по всему периметру ограждена забором с запирающимися воротами;  входные двери закрываются на засов.
 В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
 С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
 С сотрудниками детского сада 2 раза в год   проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
  Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
 С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания  в случае возникновения пожара  или ЧС.

Как обезопасить ребенка от бытового травмирования

В период самоизоляции, а также карантина в домашних условиях, Роспотребнадзор напоминает родителям о некоторых важных правилах безопасности при организации личного пространства и досуга ребенка.

1. Не давайте детям играть с мелкими деталями игрушек, батарейками и другими мелкими предметами, которые они могут случайно проглотить

Это правило особенно касается детей в возрасте до трех лет. Не храните мелкие предметы, детали, магниты, батарейки (особенно так называемые «кнопочного» типа для часов, брелоков и другой переносной электроники) в местах, доступных для маленьких детей. Они могут быть непреднамеренно проглочены детьми и застрять в желудке. Это может быть очень опасно, а в худшем случае, может привести к летальному исходу. Особая осторожность должна соблюдаться с мелкими предметами, особенно батарейками, которые в диаметре 20 мм и более, поскольку выше вероятность, что они застрянут в пищеводе ребенка. Проглоченная литиевая батарейка, к тому же, может генерировать электрический ток от контакта с жидкостями в желудке. Это может привести к серьезным повреждениям, а, следовательно, потребуется неотложная медицинская помощь и незамедлительное ее извлечение.

Что делать, если Ваш ребенок проглотил мелкую деталь или кнопочную батарейку:

- немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь;

- в случае с батарейкой не позволяйте вашему ребенку пить или есть, пока рентген не определит наличие батарейки;

- если у вас есть упаковка от игрушки, мелких предметов, батареи или непосредственно само устройство или игрушка, часть которого была проглочена ребенком, возьмите их с собой, поскольку это поможет врачу идентифицировать проглоченный предмет, тип батареи или мелкой детали, ее химический состав.

2. Обращайте внимание на внешний вид и функциональность игрушек

При покупке игрушек обращайте внимание на их внешний вид, маркировку и следующие особенности конструкции, сборки:

- Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

- Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

- Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

- Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового механизма, а также обладающий кинетической энергией снаряд, должны минимизировать риск травмирования ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.

- Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.

- На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

3. Помните об опасности переворачивающейся мебели.

По международной статистике 34% детей забираются на мебель. Если шкаф, тумба, комод, телевизор, другая мебель или бытовая техника, тяжелые или бьющиеся предметы интерьера доступны детям, не устойчивы или не закреплены, есть высокий риск травмирования детей. Чаще всего получают травмы дети возрастной категории от 3 до 5 лет, однако статистика происшествий показывает, что пострадать могут даже младенцы. Следите, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть ящики комодов и шкафов, устанавливайте специальные замки и фиксаторы. Подробнее можно ознакомиться со специальным материалом на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

4. Обратите внимание на особую уязвимость детей в цифровом мире

Современные дети - самая многочисленная (22,6 млн) и самая медийно активная часть социума. Современные дети родились и растут в домах, где зачастую есть два телевизора, планшет, смартфон, доступ в интернет, компьютер или ноутбук, игровая приставка и многое другое. Дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ, книги, журналы, брошюры, игры, музыка, кино, мультфильмы.

Обращайте внимание, какой именно медиаконтент потребляют дети. С особой осторожностью относитесь к играм, игрушкам, медиаактивностям, эксплуатирующим детский азарт (детские казино, компьютерные игры с покупками и пожертвованиями). Учтите, что если к приложениям в компьютере или телефоне привязаны банковские карты, то дети смогут самостоятельно приобрести и установить практически любой контент, в том числе не предназначенный для них и имеющий ограничения по возрасту. 

Безопасность наших детей зависит от нас!

С 30.12.2011г. на территории Кировской области действует Закон "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Кировсой области"

Целью этого Закона является безопасность детей, стремление оградить их от причинения любого вреда: физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного.

Где нельзя находиться ребенку в ночное время суток без сопровождения взрослых?

Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Примечаение: ребенком считается человек, не достигший 18 лет.

Что считается ночным временем?

- в период с 1 ноября по 31 марта - с 22 до 6 часов.

- в период с 1 апреля по 31 октября -  с 23 до 6 часов.

Где нельзя находиться ребенку даже в дневное время и со взрослыми?

Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, в любое время суток на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, в заведениях игорного бизнеса и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Кто может задерживать детей в соответствии с Законом?

сотрудники полиции. Это может быть любой сотрудник: инспектор по делам несовершеннолетних, участковый и др.

Какие меры наказания предусмотрены за нарушение требований закона?

Допущение нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей или законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от 100 до 500 рублей;на должностных лиц в размере от  2 500 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 20 000 рублей.

Повторное нарушение Закона влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере 1 000 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной период)

      Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

      Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущееся транспортное средство. Помните, что ваш ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора,убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средтв;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:

- при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

- детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

-за купающимся ребенком  должно вестись непрерывное наблюдение,

- во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

- решительно пресекать шалости детей на воде.

В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице и дома.

Ежедневно повторяйте ребенку:

- не уходи далеко от своего дома, двора.

- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

- Не гуляй до темноты.

- Обходи компании незнакомых подростков.

- Избегай безлюдных мест,оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

- Не открывайте дверь людям, которых не знаешь.

- Не садись в чужую машину.

- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните о правилах безопасности вашего ребенка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребенка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берет пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома. 

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Как распознать человека, который употребляет спайсы и где ему могут помочь

    Чтобы оградить себя и своих родственников от пагубного влияния курительных смесей, каждый длжен знать информацию о том, что это за вещество и почему оно  опасно, а также куда  обратиться за помощью, если курительные смеси вторглисб в жизнь вашей семьи.

Что такое "Спайсы" или курительные смеси?

     "Спайс" или курительные смеси - это смеси трав, обработанные химическим веществом (синтетическими наркотиками) и полностью произведенные в лабораторных условиях.

Относится ли "Спайс" к наркотикам?

     Да, они отнесены к разряду наркотических веществ, так как их употребление приводит к изменению психического состояния, разрушительно воздействует на организм в целом, вызывая поражение внутренних органов и приводя к формированию зависимости.

Как быстро формируется зависимость?

  Сроки формирования зависимости у каждого индивидуальны, однако в подростковом возрасте формирование зависимости происходит в разы быстрее, чем у взрослого и протекает злокачественно. Чем младше возраст потребления, тем быстрее формируется зависимость. в некоторых случаях хватает одной пробы или нескольких проб просто "за компанию".

Как выглядит человек в состоянии опьянения ("спайсами")?

    Клиническая картина опьянения в результате употребления курительных смесей весьма разнообразна и не имеет специфических признаков.

     Внешние признаки: человек тревожен, заторможен или возбужден, сонлив, у него нарушена координация движения (при отсутствия запаха алкоголя изо рта) и двигательная активность хаотична, речь не внятная, кожные покровы бледные, расширенны зрачки, трудности с фокусировкой взгляда.

     Психические проявления: нарушается восприятие, то есть возникают слуховые и зрительные галлюцинации, искажено чувство времени (чаще ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени). Также возникает ощущение утраты контроля над телодвижением. появляется страх смерти, паника. Не сложно понять, что в таком состоянии очень высока вероятность несчастного случая. кроме того, может снижаться или повышаться артериальное давление, беспокоить слабость, тошнота, рвота, сердцебиение, возникать судорожные приступы, потеря сознания, нарушения сознания, остановка дыхания и т.д.

Каковы последствия употребления "Спайсов"?

     Курительные смеси "Спайсы" оказывают пагубное влияние на организм. Воздействие ароматического дыма несет в себе три типа опасности:

- токсические реакции: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями, психозы. Систематическое курение спайсов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям, суицидальным настроениям;

- местные реакции:  кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Возникают хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей (рака) ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

Проводятся ли какие-либо тесты или исследования по выявлению фактов употребления курительных смесей или "Спайсов" подростком?

     В рамках мероприятий по проведению акции "Дети России" в КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" можно провести медицинское освидетельствование несовершеннолетнего бесплатно с согласия родителя или законного представителя, анонимно по адресу: г.Киров, ул. Преображенская, 82. Тел. 8(8332) 70-80-68

     В КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" в круглосуточном режиме работает отделение наркологических экспертиз, расположенное по адресу: 

г.Киров, ул. Преображенская, 82. Тел. 8(8332) 64-86-02, где так же можно пройти медицинское освидетельствование.

Куда можно обратиться за помощью?

     Диспансерное наркологическое отделеие по оказанию помощи взрослому населению - г. Киров, Студенческий проезд, 7

Регистратура - 53-66-62

Зав. отделением - тел. 53-66-61

Анонимный кабинет - тел. 64-67-29

     Диспансерное наркологическое отделение для детей и подростков - г.Киров, Преображенская, 82. все виды наркологической лечебно-консультативной помощи для детей и подростков осуществляются на безвозмездной основе (бесплатно), в том числе анонимно.

Регистратура, зав. отделением - тел. 70-80-68

Неотложная наркологическая помощь:

3 наркологическое отделение (отделение неотложных наркологических состояний) - г.Киров, Советская, 41. Зав.отделением - тел. 36-64-00

Любые интересующие вас вопросы можно задать по круглосуточному телефону "Горячей линии"наркологического диспансера 8(8332) 45-53-70, 43-34-17

Пожарная безопасность

Дорожно-транспортная безопасность

Памятки для детей, родителей (законных представителей) о соблюдении Правил дорожного движения;

Домашние гонки

  • Попробуйте дома с ребенком провести такой эксперимент «Домашние гонки». Сначала толкните машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Замерьте на сколько дальше уехал игрушечный автомобиль во второй раз. Чем более скользким будет пол, тем дальше укатиться машинка. То же самое происходит и на проезжей части  во время дождя, снега или в гололед, когда дорога становится скользкой.
  • Вы наверняка слышали, что во время движения, снегопада или в гололед, тормозной путь становится длиннее. Чтобы хорошо понимать смысл этой фразы, давайте разберемся, что такое тормозной путь. Представим себя водителем автомобиля. Мы едем быстро, как говориться, с ветерком, и вдруг на дорогу выскочил мячик, и вы видите, как за ним бежит беспечный мальчишка. Примерно одна минута уйдет на то, чтобы водитель смог среагировать и нажать на тормоз. За это время автомобиль, движущийся на скорости 60 км/час, проедет 17 метров. Несколько секунд уйдет на торможение. Колеса уже перестанут крутиться, но автомобиль по инерции все равно будет скользить по дороге. Расстояние, пройденное автомобилем с того момента, как водитель нажал на тормоз и до полной остановки транспортного средства, будет называться тормозным путем

Памятка родителям: Бег через дорогу - ВРАГ!

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело! Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык: ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак !Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...Но этого мало, давайте добираться до донышка.Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать. Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки. Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой. Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Правила перевозки детей в автомобиле

  1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности  и объясняйте ребенку, зачем это нужно.
  2. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнями безопасности.
  3. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  4. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  5. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Засветись

Большинство аварий происходит утром и вечером, именно в это время много людей направляется на работу, в детский сад или возвращаются домой. В темное время суток человек воспринимает только 5% информации от той, которую он видит днем. Поэтому частой причиной ДТП становится то, что водитель не успевает вовремя заметить пешехода и среагировать. Светлая, яркая одежда или какая-нибудь яркая деталь – желтый или белый шарф, шапка, яркие полосы на куртке и т.д., делают пешехода гораздо заметнее в темное время суток.

Но лучше всего использовать элементы из материала со светоотражающим эффектом, прикрепленные к одежде. Обычно вечером водитель может заметить пешехода за 25-30 метров, но если на вас есть светоотражатель, водитель заметит вас почти за 150 метров, а если у него включен дальний свет, то и за 400 м.

Правила для родителей

1. находясь вместе с детьми на остановке, внимательно следите за ними. не разрешайте ребятам шалить или играть на краю тротуара. Даже если нет автомашин, никогда не посылайте детей посмотреть, не едет ли автобус.

2. Увидев автобус, дождитесь его полной остановки.

3. Входя в автобус, пропустите ребенка впереди себя и помогите ему подняться по ступеням.

4. Если свободных мест нет, приучайте маленьких пассажиров обязательно держаться за поручни, стойки, сиденья, чтобы при резком торможении не получить травмы.

5. Заранее готовьтесь к выходу. первыми должны выйти взрослые, чтобы затем помочь малышам.

6. Если после того как вы вышли из транспорта, вам надо перейти на противоположную сторону, идите к обозначенному рядом с ней пешеходному переходу и, убедившись в безопасности и крепко держа детей за руки, начинайте переход.

https://ds-girsovo.ucoz.ru/index/profilaktika_ddtt/0-132

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie